Судьи прочертили черту: сопротивление начинается
Развития вокруг судебной системы Армении, активизировавшиеся в последние дни, охватывают гораздо более широкий диапазон, чем судебная тема. И это естественно, судебная система при прежнем режиме осуществляла функции, гораздо шире, чем отправление правосудия. Она была призвана обеспечивать безопасность правившей криминальной системы и ее «легальность» в правовых, экономических и иных вопросах.
Поэтому судебная система была также подвержена логике узурпации власти, квотирования и теневых сговоров, имея и собственную «конституцию», связанную с вынесением решений и схемами оборота теневых средств.
Это можно заметить по декларациям об имуществе и доходах ряда судей, в которых немало средств, обозначенных как подношения. Таким образом правящая система обеспечивала себе лояльность судебной системы.
Сейчас это, пожалуй, единственная сфера, где прежняя власть сохраняет влияние. И не случайно политические силы и группировки, которые были частью прежней криминально-коррупционной системы, бурно отреагировали на намерения правительства «хирургически» реформировать судебную систему.
Для них это не только вопрос безопасности, учитывая процесс разоблачения экономических и политических коррупционных схем, но и вопрос сохранения своих позиций в политическом пространстве и обретения новых позиций.
Эти развития внесли ясность и в политическое поле, прочертив черту сопротивления. В этом смысле реформирование судебной системы раскроет суть и логику сопротивления, включая как внешние, так и внутренние круги.
