«Совсем страх потеряли?» В РПЦ пояснили, что не так с новой купюрой в 1 тыс. рублей
Изображение полумесяца на башне и при этом отсутствие креста на здании бывшего храма на новой денежной купюре в 1 тыс. рублей вызвало возмущение представителей Русской православной церкви. В связи с этим глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда призвал тщательнее подходить к выбору изображений для банкнот.
Напомним, в понедельник, 16 октября, Банк России ввел в обращение модернизированные банкноты номиналом 1 тыс. и 5 тыс. рублей. При этом банкнота номиналом 1 тыс. рублей посвящена Приволжскому федеральному округу. На ее лицевой стороне изображены Никольская башня Нижегородского кремля, Нижегородская ярмарка, стадион «Нижний Новгород», культурный центр «Пакгаузы», а также стрелка Оки и Волги. На оборотной — река Волга, Жигулевские горы, Музей истории государственности татарского народа и Республики Татарстан и башня Сююмбике в Казани, Музей археологии и этнографии в Уфе.
Сразу после презентации банкноту жестко раскритиковал священник РПЦ Павел Островский. Он обратил внимание на то, что башню Сююмбике в Казанском кремле венчает полумесяц. А на здании Музея истории государственности татарского народа — бывшей дворцовой церкви — креста нет.
«Вы что там, товарищи, совсем страх потеряли? На новой купюре в 1 тысячу рублей изображаете минарет с полумесяцем, а купол православного храма — без креста. Не играйте с огнем», — цитирует «Коммерсант» заявление Павла Островского.
Его поддержали и другие представители РПЦ. «Полагаю, что к отбору изображений на купюрах следует подходить более тщательно. Чтобы не создавать напряжения там, где его вполне может не быть. Да и просто не должно быть», — написал в своем Telegram-канале Владимир Легойда.
А его заместитель в синодальном отделе Вахтанг Кипшидзе отметил, что создателям дизайна купюры не удалось показать Казань как «межрелигиозный город». «Был миллион способов показать, что Казань — межрелигиозный город, где символы Православия и ислама, да и всех традиционных религий, прекрасно уживаются в публичном пространстве (как это и есть на самом деле), но, как говорится, увы», — написал Вахтанг Кипшидзе.
Рекламный блок