Брат-близнец погиб, Богдан выжил
Богдану Бурдюгу из Комсомольска-на-Амуре 10 лет. Его брату-близнецу тоже сейчас могло бы быть десять. Но он погиб еще в животе у мамы. А Богдан выжил. Когда выяснилось, что беременность у Яны Бурдюг многоплодная, никто в семье не удивился. Муж Яны, Константин, сам из двойни. У его родной сестры тоже родились близнецы. Так что и Яна с мужем могли бы стать родителями мальчишек-близнецов. Но на последнем скрининге в 32 недели выяснилось, что один из младенцев погиб. «И с этого начались наши мытарства», – вздыхает Яна.
У малышей был один кровоток на двоих. И Богдан начал страдать от соседства с умершим братом. Маме сделали кесарево сечение. Богдана сразу подключили к кислороду и перевели в отделение для недоношенных детей. «Родня, друзья старались помочь, поддержать. Но никто из них с такой бедой не сталкивался. Отсутствие определенности, ясности особенно тяжело проживалось», – вспоминает мама события десятилетней давности. Месяц малыш находился в больнице. Врачи готовили к возможному диагнозу: «Ходить ваш ребенок вряд ли научится». В восемь месяцев мальчику поставили диагноз ДЦП, тяжелый IV уровень по шкале больших моторных функций. Ходить он так и не научился.
Родители Богдана пережили мучительное чувство даже не растерянности, а потерянности. Но от эмоций быстро перешли к действиям: «Что мы будем делать дальше?» Реабилитацию Богдан проходил у бесплатных и платных специалистов (по мере возможностей семьи). Это и массаж, и адаптивная физкультура, и физиопроцедуры, и сенсорное развитие, и рефлексотерапия, и бассейн, и логопед. Для Яны это был не только способ помочь сыну, но и справиться с болью: «Я в материнство ушла, как в работу».
Сейчас Богдан не сидит, не ходит, голову может держать лишь три минуты. Умеет ползать по-пластунски, а левой рукой может пять минут держать игрушку или другой предмет. Еще Богдан не говорит. Из-за тонуса мышц челюсти у него крепко сжаты, он может произнести всего несколько слогов. Но Богдан очень музыкальный. Обожает музыку, подпевает, танцует одной рукой и головой. Особенно ему по душе ритмичные и веселые песни.
Семья живет в Хабаровском крае. Возможности вывозить Богдана в центральную часть России нет, да и дальняя дорога ему может быть тяжела. Но в Комсомольске-на-Амуре работает хороший комплексный центр для детей с нарушениями развития «Радость моя». Богдан посещает его уже около пяти лет, здесь мальчика все знают. С оплатой лечения и реабилитаций для сына семья Бурдюг справлялась самостоятельно, в этом году они впервые обратились в благотворительный фонд. Чтобы Богдан мог получить две консультации реабилитолога, год заниматься со специалистом АФК и дефектологом, нужно 339 000 рублей. До родов Яна работала страховым агентом и мечтает вернуться в профессию. Сейчас же работает только Константин – монтажником изделий ПВХ. Вместе с его зарплатой, пенсиями, пособиями доход семьи составляет 94 370 рублей в месяц. Но семья платит кредит, который брали на недорогую подержанную машину, по 6 064 рублей в месяц. Самим справляться с оплатой больших счетов трудно.
О Богдане заботятся не только родители, но и трехлетняя сестренка Ульяна. И еще рыжий кот Руфус. Ему уже 12 лет, у супругов он появился раньше детей. Когда родился Богдан, Руфус, конечно, был недоволен появлением нового человека в доме. Да еще настолько маленького, что ему уделяют все внимание. Потом отношения Руфуса и Богдана наладились, а Ульяне кот и вовсе не удивился. Бурдюги стараются жить обычной жизнью, вот только сын не ходит и не разговаривает. Конечно, родители переживают. Но не сдаются. «Посижу, погрущу, потом беру себя в руки и пеку пирог. Все радуются, всем вкусно», – говорит Яна. Простые действия, маленькие шаги помогают. Сделать посильное пожертвование для Богдана – тоже простое действие.
Текст: Алена КОРК
Фото: Артем СУВОРОВ
Опубликовано 05.11.2024