Главные новости Москвы
Октябрь
2017

Автостопом по Европам: гостевой пост от Александра Мукщицкого

Из посёлка Хорей-Вер, что в 250 километрах от Нарьян-Мара, на большую землю можно добраться только самолётом или вертолётом. Наверное, поэтому прочие передвижения по миру для молодого директора хорей-верского Ддома культуры, не представляют никаких трудностей - даже если это 8 стран за 2 недели автостопом.

АВТОСТОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Меня зовут Александр Мукшицкий, мне 27 лет, я живу и работаю в поселке Хорей-Вер. В своём рассказе я хочу поделиться опытом путешествий автостопом.

Азбука автостопа

Думаю, что в начале стоит пояснить, что такое автостоп, что значат те или иные термины в автостопе и с чем всё это «ЕДЯТ».
Автостоп - это способ перемещения из одного места в другое на попутных машинах. Автостоп это бесплатно, но подвозить вас или нет, личное дело каждого водителя. Необходимо учитывать, что автостоп это не «халява».
Как правило, путешествуя автостопом, вы делитесь с водителем интересными историями, опытом или просто не даёте уснуть за рулем (даже когда сами очень хотите спать). В России довольно много путешественников, предпочитающих такой вид передвижения по миру. Многие их них пишут об этом книги, проводят лекции, организовывают фотовыставки.
Есть даже целые организации, посвящающие свою деятельность популяризации этого вида путешествий. Среди них наиболее известны: московская «Академия Вольных Путешествий» и «Питерская Лига Автостопа» из Санкт-Петербурга.

Мир для всех

Автостоп я открыл для себя ещё на 3-м курсе университета, в Кирове. Тогда на майские праздники я впервые доехал автостопом в Нижний Новгород. Мне это настолько понравилось, что к середине лета я уже объездил всю Кировскую область и позже отправился в путешествие по России.
Дважды я ездил автостопом в Крым. Ночевал иногда в палатке, иногда просто в кустиках под открытым небом. Пару раз мне довелось гостить вдомах для путешественников. Это такие дома, куда бесплатно или за минимальную плату впускают на пару дней всех автостопщиков. Взамен просят выполнить какую-то работу по хозяйству или принять участие в благотворительной акции (если дом основан общественной организацией).
В Академии Вольных Путешествий даже был такой проект «Дом для всех». Эти дома находились в нескольких странах мира и принимали к себе разных путешественников. И вообще найти себе ночлег в любой стране мира совсем не сложно.
Главное помнить: как ты относишься к людям, так и люди относятся к тебе.

Поехали!

Этой осенью во время отпуска я решил попробовать автостоп за пределами России. Ещё в мае по Интернету я нашел себе попутчицу для предстоящего путешествия. Вместе со Светой, так её зовут, мы стали готовиться к путешествию, читать блоги о путешествиях, составлять примерный маршрут.
Впервые мы встретились только 2 сентября, когда я прилетел из Москвы в Минск.

Целый день мы ходили по магазинам и покупали необходимое нам снаряжение (посуду, столовые приборы, газовую горелку, непромокаемый тент на случай дождя).
3 сентября рано утром Света с родителями забрала меня из хостела. Её родители вывезли нас за город и оставили на трассе, откуда и началось наше путешествие.

Польша

Первым нас подобрал поляк по имени Михаил. Он ехал из Минска в Варшаву на туристическом автобусе и согласился бесплатно довезти нас до границы.  Через саму границу он нас провезти не мог, так как автобус должен быть пустым, иначе водителя оштрафуют. Через 3 или 4 часа мы были у границы, где принялись ловить следующую попутку, так как пересекать границу пешком тоже нельзя.
Вот тут нас через 2 минуты ожидания подобрал весельчак Карл, который возит из Беларуси сигареты в свой магазин. С Карлом мы пересекли границу и проехали ещё примерно на 160 километров в глубь Польши.
Потом было ещё несколько машин, и уже к 18:00 мы были в Варшаве. В Варшаве мы заранее нашли себе ночлег через CouchSurfing. Рассказывать о том, что такое CouchSurfing я не стану, так как информация есть в свободном доступе в интернете.
Наши первые хосты Мартин и Каролина оказались отличными ребятами, прекрасно знающими русский язык. Каролина преподает русский язык в местной школе. Кстати, в Польше очень многие знают русский язык и уважают россиян, а сами поляки совсем не такие, какими нам их показывают по телевизору.

В варшавском кафе

На следующий день мы выдвинулись в Краков. Но так как Варшава это большой город с множеством развязок и автобанов, мы поехали на поезде.

Краков

Следующую ночь мы провели в хостеле в центре Кракова, в компании путешественников со всего мира. Там мне даже удалось пообщаться с австралийцем по имени Эндрю, который путешествует уже полгода и мечтает посетить Россию.

Словакия

Далее наш путь лежал в Словакию, в город Кошице, где нас также уже ждали в гости хосты с CouchSurfing. Нашего хоста зовут Доминика. Мы встретились с ней в центре города, и направились в кафе.

В Кошице

Позже она познакомила нас с своими друзьями Зайцеславом и Михаэллой. К слову, ночка в Кошице была очень веселой.

Венгрия-Сербия

Наутро ребята проводили нас на автобус, который вывез нас за город и мы направились прямиком в Белград.

Наш путь в Белград лежал через Венгрию. В Венгрии мы решили не задерживаться, так как это очень дорогая страна. По дороге до Белграда мы также сменили несколько машин, и чаще всего нас подвозили именно поляки. Все водители были доброжелательны по отношению к нам. Кто-то просто подвозил и желал удачи, а некоторые угощали нас кофе в придорожных кафе.
На заправке, не далеко от границы с Сербией, мы достали из рюкзака газовую горелку и приготовили себе обед. Там же мы стали ловить машину, и нас подобрала компания путешественников из Германии и Франции.

В Белград с путешественниками

Ребята довезли нас до Белграда и предложили заселиться с ними в хостел и впятером занять большую комнату. Как мы и поступили. Из общения с ними мы узнали, что водитель просто подбирал автостопщиков на трассе. Так их собралась компания, и теперь они вместе колесят по миру. Они и нас звали с собой, но, к сожалению, у нас не было так много времени.

За нами Белград)

На следующий день ребята уехали дальше, а мы нашли другой хостел, так как все места в прежнем были заранее забронированы.
Ещё целый день мы провели в Белграде, осматривая местные достопримечательности и общаясь с людьми. Днём Белград показался мне мрачным и серым, но после наступления темноты, при свете фонарей, город был просто великолепен.

Белград очень крутой город. Везде граффити и татуированные панки. Город ещё не до конца восстановился после войн. Его 44 раза стирали с лица земли, а он всё оживает. Тем, кто любит отели 5 звёзд, не понять местного колорита.

Черногория

После Белграда мы отправились поездом в Montenegro, а если по-русски - Черногорию, где провели одну ночь.

Поездом в Черногорию

Черногория похожа на юг России. Также много русскоязычных туристов, везде объявления на русском языке, даже уборщица в нашем отеле говорила по-русски без акцента.
Сняли шикарный номер в отеле с видом на горы и на море. Всего за 12 евро. Дешевле в два раза, чем хостел с кучей соседей в Кракове. Погуляли по городу Бар, сходили искупаться в море.

Албания

Уже после обеда направились на маршрутке в город Шкодер (Албания).

Албания оказалась очень красивой страной, где много путешественников со всего мира. В Албании мы отдыхали в трёх городах: Шкодер, Дуррес, Саранда. Перемещались только автостопом. С этим там проблем нет. Подбирают очень быстро, с радостью подвозят, иногда предлагают помощь в поиске хостела. Нас практически всегда довозили до нужного адреса. Мы заранее бронировали хостел через интернет, и всегда знали, где будем ночевать.

Сидя на камне у ворот древнего замка в Албании, невольно начинаешь думать о том, как тут всё было несколько веков назад. Как люди, не имея практически ничего, смогли построить это на века.

Дуррес

Шкодер

В Албании всё такое разное, уличные торговцы, каменные улочки и дома. Тут прекрасное сочетается с ужасным. И всё это так хорошо гармонирует.

В Албании мы вдоволь отдохнули, накупались, постирали свои вещи и привели себя в порядок.

Македония

После отдыха на море наш путь лежал в Македонию, а точнее, -  в город Охрид на берегу Охридского озера. По пути мы встречали немало путешественников. Два раза нас даже подвезли в домиках на колесах, что очень нас порадовало.

Охрид

Охридское озеро было шикарно! Вода в нём кристально чистая. Вдоволь накупавшись и пообщавшись с туристами из Украины, мы решили брать курс на обратный путь.

Обратный путь занял у нас намного меньше времени и сил, так как после границы Венгрии и Сербии мы пересели на поезд, а потом на автобус. Автостопом ехать уже не позволяло время и погода.

Беларусь

По возвращению в Беларусь, я ещё 10 дней провел в Минске.

В Беларуси я осуществил свою мечту и побывал в Брестской крепости. Оставляет очень глубокие впечатления и заставляет задуматься.

По просьбе моей мамы я смог отыскать братскую могилу, в которой похоронен брат моего дедушки - Хатанзейский Иван Степанович, погибший там в войну.

Путешествие – это жизнь!

Несомненно, это был самый лучший отпуск в моей жизни, по большей части благодаря автостопу. Необязательно путешествовать автостопом. Каждый волен выбирать свой способ путешествия. Я ехал автостопом не ради экономии, а чтобы поближе пообщаться с людьми, лучше узнать их, увидеть всё своими глазами. Теперь я точно знаю, что Россию в Европе и на Балканах очень даже уважают и не желают зла.
Краткие итоги:
  • 8 стран.
  • 11 хостелов и отелей.
  • 3 хоста с кауча.
  • множество новых знакомств.
  • 7 раз нас везли на фурах.
  • 2 раза в домиках на колёсах.
  • прогулки по серпантинам.
  • 2 раза переходили границу пешком.
  • ноги стёрты в кровь.
  • болят плечи и спина.
  • море положительных впечатлений от путешествия.
Заканчивая описание своего путешествия, хочется сказать:

«Путешествуйте, друзья, и тогда вы увидите,
насколько разнообразен и красив этот мир!»

Александр МУКЩИЦКИЙ

* * *
PS: ЧУМработнице не хочется думать, что всё дело в возрасте, но она вряд ли решилась бы на такое долгое и, как ей кажется, не очень безопасное, путешествие. Она восхищается Александром и его друзьями, которые смело бросаются в пучину приключений и познают мир жадно, радостно, весело.
А что вы, дорогие друзья, думаете по поводу вышесказанного?

Мэр Москвы Сергей Собянин
Москва

Собянин назвал важнейшие проекты социальной поддержки москвичей

Спорт в Москве

Трехкратный обладатель Кубка Гагарина уволил тренера и назначил нового

Все новости спорта сегодня

Новости тенниса
WTA

Александрова обыграла первую ракетку мира на турнире WTA

Загрузка...

123ru.net – это самые свежие новости из регионов и со всего мира в прямом эфире 24 часа в сутки 7 дней в неделю на всех языках мира без цензуры и предвзятости редактора. Не новости делают нас, а мы – делаем новости. Наши новости опубликованы живыми людьми в формате онлайн. Вы всегда можете добавить свои новости сиюминутно – здесь и прочитать их тут же и – сейчас в России, в Украине и в мире по темам в режиме 24/7 ежесекундно. А теперь ещё - регионы, Крым, Москва и Россия.

Экология в Москве
Москва

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о создании информационной системы состояния окружающей среды

Путин в Москве

«Он боится»: почему Байден позволяет себе оскорбления в адрес Путина

Лукашенко в Беларуси и мире

123ru.netмеждународная интерактивная информационная сеть (ежеминутные новости с ежедневным интелектуальным архивом). Только у нас — все главные новости дня без политической цензуры. "123 Новости" — абсолютно все точки зрения, трезвая аналитика, цивилизованные споры и обсуждения без взаимных обвинений и оскорблений. Помните, что не у всех точка зрения совпадает с Вашей. Уважайте мнение других, даже если Вы отстаиваете свой взгляд и свою позицию. Ru24.net — облегчённая версия старейшего обозревателя новостей 123ru.net.

Мы не навязываем Вам своё видение, мы даём Вам объективный срез событий дня без цензуры и без купюр. Новости, какие они есть — онлайн (с поминутным архивом по всем городам и регионам России, Украины, Белоруссии и Абхазии).

123ru.net — живые новости в прямом эфире!

В любую минуту Вы можете добавить свою новость мгновенно — здесь.

Зеленский в Украине и мире
Киев

Киев признал стагнацию ВСУ по всей линии фронта

Навальный в Москве

СМИ: Байден и Шольц не успели предложить Москве обменять Навального

Здоровье в Москве

Частные объявления в Москве, в Московской области и в России

Тимати

Тимати посетил акцию в память о жертвах теракта в «Крокусе»

Москва

МВД: героический поступок силовиков в «Крокусе» помог поймать террористов